воскресенье, 13 октября 2013
Я как-то попросила Шерру опубликовать два стихотворения г-на Браунинга, которые меня сильно цепляют. Она это сделала!
Мурушки-мяушки тебе, пушистая!№ 1 "
Таблица №666" (из "13-ти таблиц о Гильгамеше")
Если Вам ещё нет 18-ти, Вам не стоит это читатьМой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Здоровье выпивкой поправил,
Но выжить он потом не смог.
Его пример - другим наука,
Но кто из нас поймёт его?
Один ругнётся: "Ну и сука!"
Другой вздохнёт: "Он что, того?"
А третий - третий в восхищении
Застынет, голову склоня:
"Он был герой! Его стремления
Нам недоступны!" А, фигня!
Герои - чтоб их всех раз десять -
Не дружат с логикой, ептыть!
Меня вот это просто бесит,
И хочется их вех убить.
Куда б я ни взглянул, желая
Найти достойный образец,
Везде - агрессия тупая,
Везде, товарищи, <Слово не читается - на его месте штамп библиотеки царя Ашурбанипала.>
Вот Гильгамеш. Великий воин!
Мудрец, красавец, полный сил.
Бесспорно, многого достоин.
Бесспорно, многое свершил.
Он строил храмы и дороги,
Он стены к небу возвышал...
Ответьте, мудрецы и боги,
Хумбаба чем ему мешал?!
Он жил спокойно, тихо, чинно,
Хранил кедрОвый дикий лес
От браконьеров... В чём причина,
Что Гильгамеш к нему полез?!
Припёрся, блин! С мечом, в доспехах,
К тому же, с другом ЭнкидУ...
"Ура!!! Кровавая потеха!!!
Вали, чудовище в <Слово не читается - на его месте штамп библиотеки царя Ашурбанипала.>!!!"
Таких героев надо вешать.
Причём, за яйца. На струне.
Но вечно славят Гильгамеша
Те, кто живёт в его стране.
Ведь он - напомню - царь в Уруке.
Считай - почти что божество,
И шавки (а точнее - суки)
Не смеют оскорблять его!
А если скажет кто другое -
Мечом получит, подлый гад!
Поэтишки стихами воют
И лижут Гильгамешу зад.
Но всё ж ехидный голос слабый
К нам долетел через века:
"Ага! Герой! Убил Хумбабу!
СлабО убить Хуммужика?!!"
И запятнали Гильгамеша!
Он не отмоется вовек.
Вот говорят, он был помешен.
Вот говорят, он гомосек.
С чего бы он отверг богиню?
Мораль высокая? Смешно!
А в версию, что он невинен,
Я не поверю, ведь оно
Ей-богу маловероятно:
Под сенью царского венца
Он прожил жизнь свою развратно,
Плодя бастардов без конца.
К тому ж в Уруке, славном граде,
Как говорил один поэт,
Живут привольно геи-<Слово не читается - на его месте штамп библиотеки царя Ашурбанипала.>
На протяжение многих лет...
Ну ладно, тема голубая
Многообразна и смешна,
Но нас зовёт судьба другая.
Итак, внимание, вот она:
Во всех приданиях описан
Герой от кожи до костей -
Граф Алистан, сиречь граф Крыса!
Уж он-то никакой не гей!
А старый доблестный вояка,
Не ведающий слов любви.
Сама Собака-Барабака
Пред ним трепещет. C'est la vie.
Ведь он похож на Баски Грана
И на Гийома Ногарэ!
Сияет имя Алистана
Подобно утренней заре...
<Дальше я не помню> № 2. "
Перевод" одного из "заседаний" комиссии по канонизации из рок-оперы "Жанна Д'Арк" театра Тампль (
Брат из Тосканы прислал извещение...)
Предупреждаю: стихотворение жесткое и циничное. Плюс в тексте присутствует нецензурная лексика. Так что, лицам до 18-лет и тем, кто опасается что его религиозные чувства могут быть задеты, читать не рекомендуется.
читать дальшеПримечания Шерры: "Надо отметить, что это — пьеса, состоящая из нескольких частей (каждая часть написана на "скелет" "заседаний комиссии по канонизации" из "Жанны"). Сюжет пьесы в том, что в комиссию пришёл запрос на канонизацию... Жиля де Реца! И трое инквизиторов обсуждают вопрос его канонизации. Я публикую самую яркую часть - рефлексию Третьего Инквизитора.
Примечание редактора (Медеи Фьюри): голос Третьего Доминиканца прямо-таки сочится ядом и горечью. Все авторские знаки сохранены, хотя я и ругалась страшной руганью. Там ещё с написанием слова "Б-г" у нас с автором расхождение в некоторых моментах. Последнюю реплику я изменила — нервы не выдержали. (Медея, редактор, переводчик и кадавр)".
Первый Доминиканец:
- Брат из Тосканы прислал извещение:
Снова монахи имеют детей.
Второй Доминиканец:
- Кстати, я слышал, что все обвинения -
Гнусная выдумка глупых судей.
В чёрных одеждах, забрызганных кровью,
Жиль по ночам не взывал к сотоне...
Третий Доминиканец:
- Годы идут... Я теряю здоровье...
Силы мои утонули в вине.
Второй Доминиканец:
- Если уж ты от двора удалился,
Жить надо мирно и не возникать.
Лучше б он тихо, спокойно молился
И не пытался, дурак, колдовать.
Третий (с издёвкой):
- Хватит войны - к бабам в тыл,. на лежанку,
В замок, затерянный в дикой глуши.
Трахать жену и - тихонько - служанку,
Гнить, дожидаясь распада души?
Нет, Жиль де Рец не таков по натуре:
Он - храбрый рыцарь, герой - вуаля!
Первый:
- Брат Доминик из Пуэрто-Вентуре
Стал стриптизёром - такие дела.
Пляшет на сцене и машет елдою ,
Славя великого бога-отца.
Третий (с горечью):
- Кто мы такие? Мы - быдло бухое,
Кто мы для мира? Кусок дерьмеца...
Лживая вера, смешные обряды,
Каждый в душе - атеист! Еретик!
Второй (тревожно):
- Брат мой, ты бредишь! Закусывать надо!
Третий (злобно):
- Что, ты к подобным речам не привык?
Нет уж, ты мне замолчать не прикажешь.
Правда глаза тебе режет - ага!
Нет человека позорней и гаже,
Чем озабоченный божий слуга.
Пропили Б-га и пропили чёрта,
Только бухому теперь хорошо!
Будет святым - это знаю я твёрдо
Гнусный иуда - епископ Кошон.
Что в нашем мире осталось святого?
Что нас, о, Г-споди, ждёт впереди?
Второй (глядя в пол):
- Брат мой, по делу скажите хоть слово.
Где он там? Что с ним?
Первый:
Постой. Не ходи.
@темы:
Поэзия,
Честно стащенное,
Друзья