И слог не спасёт, и контекст ничего не даст, и что бы ты ни писал, ты всегда фантаст. (c) Дана Синдерос
Недавно пересказывала знакомому эту байку про Гоголя. Говорю, говорю и вдруг понимаю, что передергиваю безбожно — не так в оригинале дело было. Так и не смогла вспомнить, откуда я ее взяла... 

25.11.2011 в 16:36
Пишет Рельмо:и, кстати, о Гоголе..
Как–то великого международного писателя Н. В. Гоголя (поляка по крови с наследной фамилией Яновски, родившегося и созревшего на Украине, «гастарбайтером» перебравшегося в Россию, а лучшие произведения написавшего в Италии) спросили о том, как ему удается в точные сроки выполнять договоры с издателями:
«Вот Достоевский Феодор Михалыч в пору вдохновенья строчит так, что Анна Григорьевна едва успевает стенографировать. А отхлынет муза, он давай закладывать за воротник да по игорным домам слоняться. Срок сдавать рукопись, а у него конь не валялся. Поскольку задаток получен, он садится текст вымучивать. В итоге у Мармеладова количество детей в разных главах не сходится. Толстой тоже рывками творит. А что ты, Коля, делаешь, коли тебе не пишется?»
Ответил он примерно так: «Поутру я всякий день становлюсь к конторке (как известно, Гоголь писал, стоя за конторкой. — Примеч. авт.), беру чистый лист бумаги, обмакиваю перо в чернила и… если мне не пишется, так и пишу: «Что–то мне сегодня не пишется, что–то мне сегодня не пишется, что–то мне сегодня не пишется, и надо бы первые слова и предложения придумать в новом произведении, а не пишется, и надо бы придумать образ главного героя, а не придумывается, и надо бы понять хотя бы, худ он был или толст, а не пишется… Вот и выходит, что был он и не толст, и не то чтобы слишком тонок…» Вот так, глядишь, поэма и пошла» .
(с) Р.Гандапас
"Презентационный конструктор"
URL записиКак–то великого международного писателя Н. В. Гоголя (поляка по крови с наследной фамилией Яновски, родившегося и созревшего на Украине, «гастарбайтером» перебравшегося в Россию, а лучшие произведения написавшего в Италии) спросили о том, как ему удается в точные сроки выполнять договоры с издателями:
«Вот Достоевский Феодор Михалыч в пору вдохновенья строчит так, что Анна Григорьевна едва успевает стенографировать. А отхлынет муза, он давай закладывать за воротник да по игорным домам слоняться. Срок сдавать рукопись, а у него конь не валялся. Поскольку задаток получен, он садится текст вымучивать. В итоге у Мармеладова количество детей в разных главах не сходится. Толстой тоже рывками творит. А что ты, Коля, делаешь, коли тебе не пишется?»
Ответил он примерно так: «Поутру я всякий день становлюсь к конторке (как известно, Гоголь писал, стоя за конторкой. — Примеч. авт.), беру чистый лист бумаги, обмакиваю перо в чернила и… если мне не пишется, так и пишу: «Что–то мне сегодня не пишется, что–то мне сегодня не пишется, что–то мне сегодня не пишется, и надо бы первые слова и предложения придумать в новом произведении, а не пишется, и надо бы придумать образ главного героя, а не придумывается, и надо бы понять хотя бы, худ он был или толст, а не пишется… Вот и выходит, что был он и не толст, и не то чтобы слишком тонок…» Вот так, глядишь, поэма и пошла» .
(с) Р.Гандапас
"Презентационный конструктор"