Пока удаляла лишнее из цитатника, нашла два симпатичных аниме —
Momo e no tegami (Письмо для Момо) и
Kamisama Hajimemashita (Очень приятно, бог.
Очень странный перевод...). Если второе — очаровательная школьная анимешка, то первая вещь довольно сильная, судя по описанию Клятого Вомпэра, а его мнению я доверяю.
12.01.2013 в 18:18
Пишет
Клятый_Вомпэр:
Письмо МомоПосмотрел я этот фильм давно, но все как-то не мог сформулировать, что меня в нем больше всего впечатлило. Хотелось и просто так впечатлившее, и применительно к тому, что я копаю, то есть, к образу мертвых и примирению с утратой. Наконец-то сформулировал более-менее. Для продолжения жамк на картинку!
Итак, в маленький японский городок приезжает девочка Момо и ее мать. Отец Момо погиб, мать с дочерью надеются начать новую жизнь вдали от привычной обстановки. Мать старается делать вид, что ничего не произошло, Момо переживает из-за того, что наговорила отцу неприятных вещей перед его смертью и мучается, пытаясь разгадать тайну его письма, в котором все два слово "Для Момо...". Местные дети готовы принять Момо в свою компанию, но она боится сближаться с ними.
И тут выясняется, что в доме кроме Момо и ее матери живет кто-то еще...
А вот теперь спойлеры!!! И психоложествоНачнем с героев. От создателей замечательных "Летних войн" я другого и не ждал, но герои тут очень живые и милые. Троица хранителей - это вообще полный восторг. Их речь, их манеры, эта вечная мешанина из еды и детских вещей, которую они притаскивали в дом... А вообще если вдуматься - посланники небес, играющие роль нечисти! Конечно, в дальневосточной мифологии разница между нечистью и "чистью" не так велика, как в христианской, но все равно забавно. И очень забавно то, как они раскручивают тяжелое состояние Момо.
Вот с этого момента хочу подробнее. Момо замкнулась в себе и зациклилась на своей утрате, вернее, своей вине перед отцом. Хотя она точно знает, что отец умер, ситуация для нее все равно неразрешенная - они не помирились, он не написал письмо. Возможности разрешить ситуацию у нее уже нет, а двигаться дальше она не может. Она отвергает все попытки окружающих втащить ее во что-то новое, ей не хватает душевных сил на то, чтобы пересилить себя. Ее хранители устраивают ей включение через "не могу" и "не хочу". То есть, они ставят ее в ситуацию, когда ей приходится думать не об отце и его письме, а о совсем других вещах - о том, как скрыть проживающую у нее ненормальную троицу и сделать так, чтобы они никому не навредили. Благодаря им она заново обретает веру в себя и начинает жить сегодняшним днем. С матерью Момо сложнее. Хотя в результате все кончилось хорошо, в целом она оказалась неудачей хранителей. Но ее ситуация вообще очень сложна - она заперла в себе свою скорбь и не выпускала наружу до тех пор, пока она не вылилась болезнью. Потом ей очевидно стало лучше, поскольку болезнь отняла у нее силы притворяться, что все нормально. Правда, в результате хранителям пришлось спасать уже не ее душевное спокойствие, а ее жизнь.
Конец очень правильный. Он, конечно, фантазийный, но только по форме. По содержанию - глубоко реалистичный. Момо закрыла свою проблему, получив письмо от отца. В реальности письмо не приплывает в лодке с того света - обычно человек просто начинает рассуждать здраво и понимает, что произошло на самом деле. Мать признала, что ей тяжело и стала жить дальше. Они не перестали тосковать по отцу, но их печаль уже не сдерживает их. Они могут двигаться дальше с памятью о нем.
Я на сто процентов уверен, что "Письмо Момо" не просто так вышло именно в 2011 году. Это тоже терапия. Стране сейчас нужны такие фильмы, и они появляются. URL записиА ещё в обоих аниме есть ёкаи