Сколько себя помню, всегда любила мифологию. "Мифы Древней Греции и Рима" в детстве перечитывала 12 раз. Правда. На семейных ужинах я была чем-то вроде телевизора. Только обычно люди новости слушают, а вот мои родичи были вынуждены вникать в очередной миф. В сложные отношения славянских, египетских, кельтских, скандинавских богов была посвящена вся моя семья, включая кошку. И слова вроде "миф", "мифология", "мифологема" — для меня заклинания покруче Империо. Так, это была присказка, сказка впереди.

На последних Блоковских чтениях, которые мне посчастливилось посетить, одной из выступающих была г-жа Порфирьева (Российский институт истории искусств), в некоторых кругах дама очень известная. Анна Леонидовна занимается оперой, затрагивая и теорию музыки, и психологию, и лингвистику и еще некоторое число наук.
Выглядит г-жа Порфирьева как типичный "божий одуванчик". Только у этого "божьего одуванчика" стебелек стальной и язычок острый. И щеголяла она в модном жакете, на каблуках и бижутерией из муранского стекла.
Выступала г-жа Порфирьева ближе так к концу конференции, и внимание мое было рассеянно. Но тут я услышала слово волшебное слово — "мифы", моментально взбодрилась и стала внимать волшебнице его сказавшей (помним, заклинание круче Империо, ууу!)

Рассказывала Анна Леонидовна об оперных мотивах в лирике Блока (цитируя, между прочим, по памяти боооольшие произволения). В основном речь шла о Вагнере ибо именно его оперы (и Кармен=) Блок любил больше всего. Так вот, оказывается Вагнер структулизировал мифы. Цитирую докладчика: "Вагнер мифы воспринимал как миростоительство... он читал все средневековые источники, и мифы создавал самостоятельно, противореча всем". Вся мифология Вагнера в "Кольце нибелунга" полностью создана композитором, ничего нет заимствованного. И это для меня — новость.

Так что, пойду я качать Вагнера и рассказывать новые байки благодарным и не очень слушателям.